В самом начале марта в процессе публичного обсуждения прогноза развития уральской столицы, разработанного в университете экономики УрО РАН, было озвучено, что реально новая линия метро может появиться только в 2035. До этого стоимость возведения расценивали в 40 млрд, пишет в Фейсбуке сдепутат свердловского заксобрания Вячеслав Вегнер. Данное возведение вполне возможно только при непосредственном участии федеральных и региональных средств.
Сметная стоимость возведения 2-ой веточки метрополитена Екатеринбурга составляет 90,7 млрд руб., передает корреспондент АиФ-Урал. Однако судя по всему к 300-летию пострят не метро, а Храм-на-воде, против возведения которого выступают горожане. Так, выступая с бюджетным посланием в середине осени предыдущего года, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил региональному руководству и избранникам Законодательного собрания проработать вопрос о привлечении частных вложений денег для продолжения возведения метрополитена. Отдельно Екатеринбург этот проект никак не осилит. Прорабатываются схемы реализации проекта с учетом частных инициатив в рамках государственно-частного партнерства. Ежедневный пассажиропоток составляет порядка 150 тыс. человек. В первый раз подземный поезд в городе перевёз пассажиров 27 апреля 1991-ого года.