Также, согласно размещенным данным «Исследовании аудитории онлайн-покупателей в России» «Яндекс.Маркета» и GfK, аудитория онлайн-покупателей продолжает расти: каждый четвертый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет.
Выяснилось, что доля онлайн-покупателей, оформляющих заказы в китайских электронных магазинах, растет очень высокими темпами. Согласно данным, которые приводит ИА, 25% граждан РФ в возрасте от 16 до 55 лет совершал онлайн-покупки. Практически три четверти опрошенных (71%) сообщили, что за последний год они хотя бы раз расплачивались картой за покупки в web-сети интернет, наличными выплачивали только 68%.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) рост популярности китайских интернет-магазинов объясняют не менее низкой ценой, наличием товаров, которых нет в РФ, не менее широким ассортиментом. Также жители России часто оформляют заказы в приложениях магазинов. Преимущество иностранных магазинов объясняется в возможности сэкономить, однако при всем этом длинная доставка часто останавливает клиентов.
Кроме того, в рамках исследование специалисты сделали вывод, что «карты в первый раз победили наличные как способ оплаты». По предварительным достоверным данным опроса, треть пользователей, оформлявших покупки у русских продавцов, делали это при помощи приложений. Наличными выплачивали 68% клиентов, и этот показатель падает четвертый год подряд. Из них 70 процентов это женщины и 58% - мужчины. Одежду, обувь и товары для детей тоже приобретают, не планируя, — в этих категориях доля импульсивных закупок составляет 43% и 38% соответственно.