По результатам I квартала 2016 года жители РФ потратили в иностранных сетевых магазинах около 70 млрд руб., что на 106% больше, чем за тот же же период предшествующего года, передает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2016 году объем интернет-торговли вырастет на 15 процентов, до 850 млрд. руб., предсказывает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). За I квартал, по их данным, жители России получили 48 млн посылок из иностранных интернет-магазинов — против 17 млн годом ранее. Большая часть клиентов иностранных интернет-магазинов проживает в российской столице - 46%, еще 11% проживают в Петербурге, а оставшиеся 43% приходятся на все регионы РФ. Немногим не менее 50% закупок граждан России в иностранных электронных магазинах приходятся на категории одежды (23%), бытовой техники и электроники (32%).
Такой бурный рост трансграничной интернет-торговли АКИТ объясняет низким объемом отправлений с товарным вложением в первом квартале 2015 года, что было связано с резким ростом курса доллара в конце 2014. В числе основных драйверов рынка — рост количества пользователей и повышение их грамотности, а еще падение стоимости мобильного интернета. «Ключевыми сдерживающими рост факторами являются неблагоприятная финансовая ситуация и снижение покупательской способности», — говорится в исследовании. «Пока онлайн-сегмент довольствуется 4% от всего отечественного ритейла, например, в Соединенном Королевстве Великобритании интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. Другими словами в действительности русский интернет-рынок вплоть до этого времени пуст». — В то же время, например, в Англии интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. На него еще не вышли с собственными огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки, такие как Х5, «Магнит», «Дикси», «ЛеруаМерлен», — обозначил он.
В то же время не менее половины зарубежных закупок стоят дешевле 22 евро.
Самым развитым сегментом интернет-торговли является бытовая техника и электроника (БТиЭ).
В 2015 г рынок онлайн-коммерции в Российской Федерации, по прогнозу АКИТ, вырос только на 7% до 760 млрд руб., хотя в прошлые годы рос на 20-30% год. Наиболее популярными категориями товаров в сегменте БТиЭ остаются телефоны и смартфоны (+30,5%), компьютеры (+15,8%) и крупная бытовая техника (+32,7%).