Понятно, что дагестанские водители большегрузов собираются 30 ноября двинуться на российскую столицу.
Вероятно, недоработки «Платона» увидели и в руководстве: 20 ноября стало известно о том, что в Минтрансе вместе с депутатами Государственной думы проработали поправки в КоАП для водителей и перевозчиков большегрузов. «Время действовать, по другому сольют!» — призывает Мурад Ш. в группе Vkontakte «Дальнобойщик», сообщающий, что «едут даги на Москву». Телевидение отказывается освещать события, а чиновники против выхода на контакт с бастующими. Дальнобойщики протестуют против введения специально созданной для этого системы оплаты «Платон».
В следствии начальная сумма сбора (в 3,73 рубля за км) была уменьшена до 1,53 рубля за км. данная цена продержится до конца февраля следующего 2016-ого.
На данный момент штраф за неоплаченный проезд для собственников фургонов составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Поднятие стоимости перевозок и акции протеста неизбежно повлияют на цены продуктов.
Вначале в Сибири, а потом и на Кавказе дальнобойщики забастовали. Предприниматели и водители фур не довольны, отмечая, что и так выплачивают все вероятные налоги и сборы. «Однако здесь народ упрямый», — поведал корреспонденту шофёр из Саратова, присоединившийся к акции в Дагестане. В Госдуме «созрел» законопроект о трехлетнем моратории, в правительстве заговорили об отсрочке штрафов, но дальнобойщики не намерены прекращать акции, передает vpervom.ru. Более того, на выходных Роскомнадзор на основании требования Генпрокуратуры заблокировал сайт движения «Рабочий путь», на котором были размещены данные всех координаторов акции протеста.
В Петрозаводске (Карелия) в процессе акции одного из протестующих сбила машина ГИБДД.