Об этом говорит отчет компании за третий квартал 2016 г, сообщает Лента.ру.
Абонентская база «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн») сократилась до 58,1 млн человек с 59 млн годом ранее.
Как следует из отчетности материнского холдинга VimpelCom Ltd, вырос также годовой уровень оттока абонентской базы — до 55 с 53,7% в третьем квартале 2015 года.
VimpelCom Ltd объясняет ухудшение характеристик абонентской базы ростом конкуренции на русском рынке и повышением цен на связь из-за нестабильной макроэкономической ситуации. Компания предсказывает, что ситуация останется такой на рынке до конца 2015-го года. Основными активами Vimpelcom являются 100 процентов русского оператора мобильной связи «Вымпелком», украинского «Киевстар» и итальянского оператора Wind Telecomunicazioni, а кроме этого 51,7 процента Global Telecom. Последней, к примеру, предрекают рост абонентской базы на 2%, «МегаФон» также нарастит количество абонентов, хотя и не так значительно, как с начала года. Уполномоченный компании Анна Айбашева проинформировала РБК, что оператор столкнулся со уменьшением мигрантского потока в РФ, тогда как «Билайн» традиционно был лидером по количеству абонентов-мигрантов. «Наши представители пытались восполнить это не менее агрессивными методиками продаж, однако это не привело к успеху», — говорит Айбашева.
По утверждению Айбашевой, снижение потока мигрантов отразилось и на мобильной выручке, «но незначительно». У оператора растет доля пакетных тарифов, которые включают в себя бесплатные мин. звонков на сети остальных операторов, что увеличивает расходы «Вымпелкома» на интерконнект (расчеты между операторами-партнерами за трафик). Прибыль от услуг мобильной связи составила 499 млрд сумов (+5%), в том числе услуг передачи данных — 95 млрд сумов (+7%). Это первое ощутимое снижение мобильной сервисной выручки оператора в нынешнем 2016 г: по результатам 2-го квартала она почти не поменялась, а по итогам первого увеличилась на 1%.