Отметим, что, по оценке Федерального дорожного агентства (Росавтодор), единичный проезд фуры разрешенной массы свыше 12 т по нагрузке на дорогу равен 40 тыс. проездов одной легковой автомашины.
В настоящее время областные дорожные фонды пополняются только на 13-14% от нужного объема, испытывают жесткий недостаток средств на дорожные работы. Плата большегрузов за каждый километр по федеральной трассе окончательно не определена.
Нужные условия для будущих пользователей системы взимания платы уже сделаны: работает интернет-портал, открыты телефоны горячей линии, на территории Российской Федерации предусмотрены 138 офисов поддержки пользователей.
Как говорят сами волгоградские дальнобойщики, всего за некоторое количество дней до начала функционирования системы их никто не сообщил о том, как будет проходить регистрация и получение приборов учета и документов.
Планировалось, что указанная компания будет получать пятую часть всех собранных средств в счет вознаграждения за свои услуги и в счет компенсации расходов за создание системы сбора платежей с большегрузов — в которую она вложила чуть меньше 30 млрд. руб. необходимость и обоснованность этих расходов вызывает очень большие сомнения. «В дополнение к этому оператор системы „Платон“ задействует 100 авто мобильного контроля», — добавили в пресс-центре.
Что делать тем, кто должен отправить фургоны в рейс в сей день и не успеет заранее оформить маршрутную карту, работник РТИТС объяснить не смог. Система создается на основе ГЧП-проекта, исполнителем является компания «РТ-Инвест Транспортные системы», госзаказчик — Росавтодор. Регистрировать пройденный путь будет особое бортовое устройство, которое нужно приобрести дополнительно. 64 копейки за 1 км — это максимальный тариф, который потянет небольшой и средний бизнес.
«Система взимания платы готова к запуску».
Александр Советников, РТ-Инвест Транспортные Системы Генеральный руководитель: «С 15 ноября система будет запущена в боевом режиме, обращаю внимание, что существует 2 метода оплаты: 1-ый - это бортовое устройство, а 2-ой - это маршрутная карта».
11 ноября водители фур вышли на акцию протеста, чтобы добиться отмены покилометровой оплаты проезда с 15 ноября — напоминает хронику событий
C 15 ноября для авто общей массой свыше 12 тонн, передвигающихся по федеральным трассам, вводятся новые правила, передает сегодня минтранс Красноярского края. При этом штрафы в Московской области выписываться все-таки будут.
Клич совместить свои действия был брошен по нескольким специализированным форумам, компанию взял на себя межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов.
В донской акции также приняли участие дальнобойщики, следующие транзитом по Ростовской области. «Потребность нанимать для их оформления отдельного сотрудника приведет тому, что плата за километр будет уже не 3 рубля, а все 10», — говорит он. Об этом передает pr-служба Росавтодора.