Плата за проезд большегрузов была установлена поправками к закону «Об автомобильных дорогах» от 6 апреля 2011 г., сама система взимания платы «Платон» заработала 15 ноября 2015-го (за проезд по федеральным трассам с собственников 12-тонных фургонов берут 1,53 руб./км). Решение было принято в среду по результатам встречи чиновников с представителями бизнеса. Технически готовы исправить все неполадки системы к 31 марта. Чиновники согласились с еще одной просьбой бизнеса — ввести в «Платон» возможность постоплаты. «Мы юзеры системы, однако не можем даже в суд пойти», — проинформировал он.
Проблемы функционирования системы «Платон» обсуждались на совещании первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха и руководителя Росавтодора Романа Старовойта, которое проводилось с участием грузоперевозчиков и ритейлеров.
Конституционный комитет Государственной думы порекомендовал принять законодательный проект, снижающий штрафы в 100 раз для дальнобойщиков за неоплаченный проезд. В итоге прибыль фура будет приносить только 4 месяца в году.
«50 процентов принадлежит Игорю Аркадьевичу Ротенбергу, 50% принадлежит компании РТ Инвест, это инвестиционная компания госкорпорации „Ростех“», — оповестил Советников. Сама система «Платон» — государственная, оператор обслуживает ее на основании концессионального соглашения. Собранные средства власти планируют направить на ремонт дорог, по располагаемым последним сведениям Росавтодора, в течении следующего года в бюджет от работы системы должно поступить 40 млрд руб.
Переход на постоплатную систему реален уже к весне, когда тарифы должны вырасти до 3,06 рубля за один километр.