В красной зоне — территории, граничащей с Санкт-Петербургом, — будут действовать более жесткие условия для застройщиков, в желтой зоне условия для девелоперов сохранятся почти без изменений, в зеленой зоне — отдаленных от крупного города районах — руководство намерено стимулировать строительство.
«Если строительные компании рассчитывают на то, что мы будем у них покупать соцобъекты, они должны платить налоги». «Мы отчетливо осознаем, что в границах красных линий дороги, автобусные остановки, развязки, освещение — должны возводить строители».
Как проинформировал губернатор региона Александр Дрозденко, до этого предполагалось, что в красной зоне выкуп осуществляться не будет, однако после консультаций с девелоперами в конечном итоге решение было изменено. Они разделят зоны ЛО на красную, желтую и зеленую.
Главный вопрос — рассмотрение с профессиональным сообществом итоговых параметров новых правил комплексной застройки территорий в рамках программы «Светофор». А как быть с примыканиями, если это примыкание — инженерное сооружение (развязка, виадук, мост)? «Самое главное — мы договорились по большинству денежных вопросов». «Другими словами 50% оплачивает строительная компания, 50% - бюджет Ленинградской области», — объяснил губернатор. Он повторил аргументацию строителей, которую ранее сказал РБК Петербург: «Цена определяет маржу, а маржа определяет сумму, которую застройщик может потратить на создание объектов, непосредственно не связанных со строительством жилья — детсадов, школ, пожарных депо, дорог и т. д. В хороших местах маржа составит не менее 10-12 тыс. руб. на 1 м2 жилья, в обыденных местах — 5-6 тыс. руб. В то же время на объекты инфраструктуры необходимо тратить до 13-18 тыс. руб. с 1 м2 Это делает заведомо нерентабельным любой строительный проект, если объекты инфраструктуры не будут выкупаться». В соответствии с ней регион разбит на зоны. «Думаю, как мы и обещали, до 1 июня все нормативные документы мы примем», — подытожил губернатор.