Напомним, утилизационный сбор — это разовый платёж, взимаемый с клиента, который был введён в РФ с сентября 2012 г., чтобы обеспечить экологическую безопасность, в том числе защиту здоровья человека и окружающей среды от вредного влияния авто. Соответствующее распоряжение подписал премьер РФ Д. Медведев.
При всем этом не были изменены коэффициенты сбора по утилизации для ТС, которые были выпущены до 3-х лет назад до ввоза. Для сохранения действующего соотношения величин коэффициентов по этим позициям скорректированы значения коэффициентов для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не менее трёх лет.
«С 2012 года в среднем в 1,5 раза возросла пограничная стоимость импортируемых новых транспортных средств». Величина утилизационного сбора при всем этом осталась прошлой, так как сбор взимается в абсолютных величинах, зависящих только от категории авто.
В целях сокращения негативных последствий финансовой ситуации, сложившейся для отечественных автопроизводителей в нынешнем году, для крупнейших русских разработчиков колесных транспортных средств предусмотрена возможность уплаты утилизационного сбора за III квартал на протяжении 90 календарных дней, следующих за этим кварталом.