Руководитель минэкономразвития Алексей Улюкаев объявил о том, что субсидии РЖД в течении следующего года планируется использовать только для снобжения деньгами пассажирских перевозок. На субсидирование пригородных перевозок пассажиров и транспортировки в плацкарте будет выделено 60 млрд. руб. «Грузовые транспортировки субсидироваться не будут», — подчеркнул А.Улюкаев.
«Окончательное решение еще не оформлено, однако с высокой степенью вероятности (тарифы будут проиндексированы на) 4% - пассажирские, 10% - грузовые транспортировки будет принято». Предложение Федеральной антимонопольной службы — повышение железнодорожных тарифов на 10%.
Он обозначил, что Минэкономразвития предлагает индексировать железнодорожные тарифов в сфере пассажирских перевозок на уровне 4% для населения и на уровне 10% - в сфере грузовых перевозок. Позже вице-премьер Игорь Шувалов сообщал репортерам, что эти параметры могут быть пересмотрены. По достоверным последним данным источников «Ъ», финансовая модель монополии на 2016-й все еще обсуждается, однако основным вариантом является рост тарифов на 10%. Рассматривая такой вариант, в руководстве «базируются» на том, что «новый президент ОАО РЖД Олег Белозеров и компания отыщут дополнительные средства, в том числе за счет сокращения издержек».
ОАО «РЖД» — русский железнодорожный перевозчик, 100% акций принадлежат руководству РФ.