Закрытие автоконцернов связывают с достигшим дна за последние 4 года спросом жителей государства на новые машины, пишет Информинг.
Похожие прогнозы дают и остальные специалисты. До кризиса прогнозировалось увеличение продаж новых машин до 3,5-4 млн в год к 2020 году. «С того времени продажи неуклонно идут на спад, а автозаводы с мощностью не менее 3 млн машин в год недостаточно загружены и несут убытки». Сейчас по базовому сценарию прогнозируется 1,9 млн машин. Весь рынок за тот же период потерял приблизительно столько же. Согласно докладу, в зону риска попадают относительно недавно запушенные производства и производители, которые не имеют стратегических интересов в Российской Федерации. Похожая же угроза актуальна для участников рынков, которые запустили свои производства сравнительно не так давно.
Впрочем, Минпромторг с апокалиптическими прогнозами не согласен.
В Минпромторге намереваются сохранить всех основных разработчиков благодаря помощи и восстановлению рынка, а еще агрессивному экспорту. А данная модель была бы востребована в Англии, Италии, Испании и Франции, обозначено в докладе.