Дело касается именно недостоверной информации.
Позже компания запустила несколько сервисов для борьбы с фейковыми новостями, включая общий с германским некоммерческим медиа Correctiv проект по фактчекингу новостей в Германии, где также в скором времени будут проведены президентские выборы.
Фейсбук будет действовать с такими СМИ, как агентство AFP, канал BFM TV, газеты экспресс, Le Mond и иными с тем, чтобы не допустить проникновения ложных сведений в социальную сеть. Также был улучшен метод функционирования поисковой системы соцсети, что даст возможность минимизировать поток лживой информации для пользователей фейсбук. В Германии возникла возможность пожаловаться на спорную новость. Механизм работает следующим образом. В таком случае публикация будет помечена флажком «Оспорено независимыми фактчекерами». В новостных лентах пользователей такие новости будут получать пониженный приоритет, а при попытке их расшарить юзеры будут получать предупреждение.
Похожую проверку также запустил Google, который создал платформу CrossCheck. Помогать компании осуществлять проверку правдоподобности информации будут крупнейшие французские издания.
Напомним, до этого фейсбук оказалась в центре скандала, вызванного распространением на просторах сети дезинформации в процессе президентской гонки в США. Измерители аудитории интернета также узнали, что фейковые новости получали в соцсети большее распространение, чем достоверные. Считается, что похожая манипуляция социальным суждением могла оказать воздействие на выбор многих американцев в день голосования. Идентичные сообщества планируют сделать и в остальных государствах.
Сейчас, похоже, опасение о том, что люди могут распространять через социальная сеть Facebook неверную информацию, появилось и накануне французских выборов, которые должны состояться в апреле-мае.