Во выполнение данного плана были проложены улицы Алабяна, Балтийская и огромная Академическая. В середине сентября 2013 г было открыто движение по одному направлению Алабяно-Балтийского тоннеля — в сторону Большой Академической улицы.
По мнению Собянина, затяжное строительство было вызвано объективными причинами, так как тоннель — «действительно самое сложное сооружение». В процессе возведения тоннеля появилась целая масса трудностей и инцидентов. Впоследствии заммэра назвал Алабяно-Балтийский тоннель «самым дорогим долгостроем Москвы». Его строительство осуществлялось в два этапа: отсекалась одна часть железнодорожных путей, расположившихся на железнодорожной станции Подмосковная, и ниже их уровня велось строительство тоннеля.
26 апреля Марат Хуснуллин проинформировал, что достраивать тоннель будет «Мосинжпроект».
Он напомнил, что кроме Алабяно-Балтийского тоннеля уже внесены в эксплуатацию ряд участков Северо-Западной хорды. «Закончилось строительство одного из самых сложных строительных объектов в столице России - Алабяно-Балтийского тоннеля». Общая протяженность путепровода — практически два километра. Руководитель департамента подчеркнул, что похожие осторожности являются никак не избыточными, ведь кроме грунтовых вод рядом с транспортным тоннелем проходит заключенная в коллектор подземная река Таракановка. Строительство началось в 2007 г., работы не один раз откладывались из-за технических сложностей.