Это будет самая протяженная линия московского метро.
Инженерный запуск движения поездов на указанном участке метро был проведен непосредственно мэром столицы Сергеем Собяниным. Об этом сказал заммэра по задачам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Собинин выразил надежду, что пассажирское движение на участке будет запущено в конце января — начале февраля. Расположены они на новом участке Калининско-Солнцевской веточки, продлённой от «Парка Победы».
Благодаря запуску данного участка быстрее добираться до центра смогут граждане сразу 6-ти районов: Раменок, Проспекта Вернадского, Очаково-Матвеевского, Дорогомилова, Ломоносовского и Гагаринского.
Кроме станции «Раменки» на нем раскроются 2 новых остановочных пункта, «Минская» и «Ломоносовский проспект». Ее окончательная, строящаяся в данный момент станция «Рассказовка», находится на существенном удалении от Московской кольцевой автодороги.
31 января прошедшего года москвичи уже могли пользоваться западным радиусом Калининско-Солнцевской линии. На первом этапе, с самого начала 2014-ого года, ввели в эксплуатацию участок «Деловой центр» — «Парк Победы». Это станция мелкого заложения, поэтому на основном этапе ее строили открытым методом. Станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции и платформой островного типа шириной 10 м. Стены в нкй отделаны металлокерамическими плитами, а колонны защищены антивандальными стеклами.
Графика «Минской» посвящена военной технике ВОВ.
Станция «Раменки» располагается у примыкания Винницкой улицы к Мичуринскому проспекту. На белом фоне изобразили дальнобойное орудие «Красная горка» Кронштадтской позиции. На некоторых панно изображены красные цифры 41-45. На станции «Раменки», которую начали строить в позапрошлом году, появятся два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта.
В дизайне станции «Ломоносовский проспект» использованы графические субъекты в виде цифр, символизирующие достоверные науки и отражающие близкое расположение МГУ им. Ломоносова. Выйти из метро можно на обе стороны Мичуринского проспекта, к жилым домам района Раменки и остановкам социального транспорта. Оба выхода из метро оборудуют лифтами для маломобильных жителей. Оформили станцию «Раменки» в природной тематике. Станция оформлена в историческом стиле района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о когда-то бывших в данной территории дубовых рощах.
Кроме того, планируется, что ввод новых станций метро также значительно понизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии Московского метрополитена, транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» и уменьшит интенсивность движения автомобильного транспорта по Киевскому и Боровскому шоссе, Мичуринскому и Ленинскому проспектам, а еще по проспекту Вернадского и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами. На различных участках на данный момент занято по 35-37 тыс. человек, и работы ведутся одновременно не менее чем на 30 новых станциях.