Так называют практику, когда детали с одних самолётов переставляют на иные.
Банки, сдававшие в лизинг «Трансаэро» самолеты столкнулись с тем, что в последний год «Трансаэро» для того, чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала детали с одних самолетов и ставила на остальные.
Собеседники издания рассказали, что на текущий момент самолеты авиакомпании перевозятся за границу для технической проверки состояния — приблизительно 15 воздушных суден прибыли в аэропорт в Испанию.
В своеобразном «каннибализме» авиакомпанию уличили русские лизинговые компании, информирует http://znanie-prim.ru/.
Сначала, по утверждению источника, идет речь о замене моторов, профилактика которых занимает около месяца. Такая разукомплектованность прослеживается не менее чем у 20 самолетом авиакомпании.
Отметим, что лизингодателями авиаперевозчика являлись «Сбербанк-Лизинг», «ВЭБ-Лизинг» и «ВТБ-Лизинг». В итоге запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, часто оказывалась на самолете, принадлежащем другому.
Ранее говорилось, что сберегательный банк планирует передать «Аэрофлоту» 14 самолетов «Трансаэро». По утверждению источника «Коммерсанта», даже ежели банк согласится принять имущество в неправильной комплектации, то новый лизингополучатель должен будет принять на себя ответственность за использование самолетом с «чужим двигателем».
Очевидно, потребуется проводить аудит судов, а данная процедура может стоить несколько сотен тыс. долларов.