Основная причина увеличения цен - слабый руб.
Кроме всего прочего источники газеты указывают, что потребителям не стоит ожидать скидок в первом месяце зимы, так как автопроизводители в данный момент «в минусе».
Специалисты говорят, что произошедший за последний два года рост цен вплоть до этого времени не «отыграл» обвала рубля по отношению к евро и доллару.
С самого начала 2016 г стоимость новых автомобилей в среднем подросла на 7%.
Источники «Ъ» ожидают очередного скачка цен в самом начале предстоящего года, при этом, невзирая на относительно стабильный курс рубля, рост будет явно выше инфляции. По их словам, невзирая на относительно стабильный курс рубля, рост будет выше инфляции.
По информации консалтинговой компании PwC, с прошедшего года средневзвешенная цена нового автомобиля подросла на 44 процента, до 1,4 млн руб.
Надежда на то, что руб. все-таки стабилизируется не оправдалась, поэтому предполагается возрастание цен по крайней мере на 4-5%. Другой собеседник газеты ждет поднятия цен минимум на 4-5%.
По утверждению же уполномченных одного из крупнейших автодилеров, производители в будущем году планируют поднять цены в среднем на 10-15%, ссылаясь при всем этом также на слабость русской валюты. Также на изменение цен отдельных автодилеров повлияют стратегии развития компаний. Другой предпосылкой роста называются затраты на внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Модели с действующим ОТС могут ездить без ЭРА-ГЛОНАСС до конца срока согласия. Отмечается, что стоимость установки системы может составлять от 6 млн руб. на модель. Об этом пишет «Коммерсант» ссылаясь на источники в области. При всем этом источники газеты затруднились оценить воздействие внедрения ЭРА-ГЛОНАСС на конечную стоимость автомобилей.
На АвтоВАЗе говорят, что «не могут позволить использование ЭРА-ГЛОНАСС на Лада Kalina, Granta и Largus без воздействия на розничные цены». Кроме высокой стоимости системы, компания ГЛОНАСС требует «плату за активацию».
Один из профессионалов заметил, что ЭРА-ГЛОНАСС сильнее повлияет на бюджетный сектор, где небольшое повышение себестоимости отражается в розничной цене, а клиент более чувствителен. На этом фоне автопроизводители вынуждены увеличивать цены, уменьшать представленный в РФ модельный ряд и исправлять свои индустриальные планы. Рост цен при вероятном сокращении господдержки может удерживать восстановление спроса, предупреждает господин Беспалов. Автомобили Ford стали дороже приблизительно на 9%, Хендай и Кия - на 7-8%. По его предположениям, стоимость авто с самого начала будущего года может увеличиться на 4-5%.