Руководство РФ начало обсуждения планов по восстановлению выпуска дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М, производящихся воронежским авиазаводом (ПАО «ВАСО», 41-е место в Рейтинге крупнейших компаний Черноземья «Абирег» ТОП-100 (производители) 2016 года). Об этом во вторник информирует Коммерсантъ. Они разработаны Минпромторгом, Минобороны и Объединенной авиастроительной компанией. К 20 февраля министерства должны составить план импортозамещения выходящих из эксплуатации иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.
Министерства выберут российскую компанию для покупки и передачи в лизингшести Ил-96-400. Идет речь о сумме, превышающей 40 млрд руб. из расчета стоимости одного самолета в 7 млрд руб. Основным претендентом называется «Ильюшин Финанс Ко».
Ил-96 (до 330 пассажиров, дальность — 13,5 тысячи километров) производится ВАСО (Воронеж) с 1987 года.
По сообщению «Коммерсанта», на опытно-конструкторские работы Ил-96-400, согласно решению президента В.Путина, в 2017—2019 годах планируется выделить 17,2 млрд руб. При всем этом сообщается, что «в приоритетном порядке „доступ на известные среди туристов международные рейсы получит структура ИФК Red Wings, которую „Коммерсантъ“ назвал „потенциальным эксплуатантом““». До минувшего года крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 был «Аэрофлот». Ил-96-400 — версия с моторами ПС-90А-1 и увеличенной грузоподъемностью. На этот момент самолет есть у особого летного отряда «Россия» и кубинской Cubana de Aviacion.
Другой претендент на бюджетное финансирование — Государственная транспортная лизинговая компания.
Интересно, что близкий к «Аэрофлоту» источник «Коммерсанта» проинформировал, что компания не планирует замещать выбывающие суда (к 2025 года из парка перевозчика выйдут все 22 Airbus 330 и 4 из 15 Boeing 777) бортами Ил-96-400М.