Об этом пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на топ-менеджеров учреждений авиапрома, а еще собеседников в Минпромторге и аппарате руководства.
Приближенный к ОАК источник проинформировал газете о том, что в сегодняшнем виде корпорация не имела довольно средств, чтобы развивать «разрозненные компании и структуры».
По утверждению источников издания, идет речь об объединении ОАК, «Гражданских самолетов сухого» (ГСС) и компании «Иркут» в единое юридическое лицо. Новая структура будет совмещать функции корпоративного центра «единого операционного холдинга» и управления гражданскими программами ОАК. В условиях сокращения гособоронзаказа начальники посчитали целесообразным сделать ставку на гражданскую авиацию. В существующем виде у корпорации не было довольно средств для развития «разрозненных компаний и структур», разъяснил газете источник, близкий к ОАК. Предполагается, что экономия от такой трансформации составит приблизительно 50 млрд руб.
Планируется, что в рамках реформы к 2022-ому «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись только на производстве самолетов типа МС-21.
Отмечается, что преображения будут сопровождаться кадровыми перестановками. В ГСС место руководителя Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов. При всем этом их частью станут самолеты SSJ.
По предварительным данным издания, эти решения будут юридически оформлены на совещании советов начальников ОАК, ГСС и «Иркута», которые запланировали на 1 сентября.