С15 ноября на всех федеральных трассах РФ запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», информирует Росавтодор. В частности, в режиме реального времени были представлены: методы регистрации и оплаты в системе — маршрутная карта, бортовое устройство, а еще автомобиль мобильного контроля. По утверждению председателя Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, перевозчики хотят, чтобы «систему вначале протестировали хотя бы полгода в каком-либо регионе, снизили плату (летом федеральное Минэкономразвития подсчитало, что для формирования нужного фонда довольно будет собирать по 97 копеек за километр) и сумму штрафов (с 400 тыс. до 50 тысяч рублей), ввели постоплатную систему расчета и выдали водителям аппаратуру для подсчета километража» — сообщает droidboom.ru.
Лядусов уточнил, что процесс активации маршрутных карт начался только 15 ноября, при всем этом деньги, перечисленные за проезд авто его компании 13 ноября, так и не поступили на расчетный счет.
Ивченко прикидывает, что в среднем его машина будет проходить 100 тыс. километров в год; получается, он в год будет отдавать больше 150 тыс. руб., а потом и больше. Кроме того, с самого начала недели в РФ прошли забастовки дальнобойщиков.
Особое внимание было обращено на тот факт, что Российская Федерация следует мировому опыту по взиманию платы за проезд тяжелых фургонов, при всем этом используя самый низкий тариф среди сходственных систем в европейских странах.
Задержки в получении транспондеров появляются только у тех грузоперевозчиков, которые пришли регистрироваться в системе за три дня до ее запуска. Средства водителей и собственников фургонов будут собираться по уже давно принятому в европейских странах принципу «пользователь платит». Перевозчики не понимают, куда пойдут их деньги, так как платить необходимо не национальной компании, а концессионеру ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Вместе с тем в компании считают, что для полноценного запуска системы взимания платы на федеральных трассах «будет крайне необходимым проведение пилотного исследования для выявления и решения неурегулированных вопросов». Например, на 10%, наверное, подорожают хлебобулочные и макаронные изделия, так как они полые внутри, соответственно, на них транспортная составляющая в структуре цены больше.
Будучи на презентации системы в Ростове, Максим Соколов объявил, что очевидных сложностей с ее работой не прослеживается. Это предприятие контролирует сбор пошлины с дальнобойщиков. Предполагается, что маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок. Именно столько 12-тонников ездит по русским дорогам. Развитие транспортной инфраструктуры приведет к увеличению ВВП, обеспечит дополнительные вложения средств в ремонт и реконструкцию дорог. За злостную неуплату может быть даже отобрано водительское свидетельство.