Но компания находится под бдительным контролем кредиторов, поэтому такие сделки попадут в их поле зрения и могут быть оспорены в дальнейшем, добавил специалист. Сумма сделки не разглашается, но понятно, что она значительно превысила первоначальную цифру — 1 руб. По утверждению Плешакова, он готовил эту сделку в том числе для того, чтобы не допустить монополизации рынка авиаперевозок в Российской Федерации.
«Уже ясно, что авиакомпании „Трансаэро“ больше не существует». Владеет 97% акций 4-ой по пассажиропотоку в РФ авиакомпании «Сибирь» и 100% девятой — «Глобус» (обе выполняют полеты под брендом S7 Airlines).
В сообщении подчеркивается, что целями выдачи допуска является «обеспечение беспрерывного воздушного сообщения и недопущения массовых сбоев перевозок» пассажиров с билетами «Трансаэро». Перевозчик с миллиардными долгами не в состоянии платить по счетам, а значит и обеспечивать безопасность полетов.
Филев объявил, что у совладельцев «Трансаэро» есть план урегулирования отношений с кредиторами, но отказался раскрыть детали.
Отмечается, что «Аэрофлот» не рассматривает предложения по вхождению в капитал «Трансаэро» от новых собственников авиакомпании либо ее совладельцев. Вчера в газете «Коммерсантъ» возникла информация о том, что со дня на день у компании может быть отозван сертификат эксплуатанта.
В среду комиссия Росавиации единогласно признала компанию «Трансаэро» не имеющей возможность обслуживать долг и снабжать средствами текущую деятельность, объявил руководитель Росавиации Александр Нерадько.
По достоверным сведениям на 13:21 мск, акции «Трансаэро» дорожали на 186,76% - до 19,5 рубля. Кредиторы начали рассматривать варианты банкротства авиакомпании. Так что данная сделка — радостная весть для Промсвязьбанка. Более того, ряд банков недовольны тем, как «Аэрофлот», взявший на себя оперативное управление «Трансаэро», его осуществляет.
При всем этом один из ученых рынка полагает: «Данная сделка выглядит крайне нелогичной, если не сказать — абсурдной». Из 155 тыс. пассажиров проблемной компании «Аэрофлот» перевезет 88 тыс. человек, другие 67 тыс. пассажиров должны получить возврат денежных средств. До этого компанию предполагалось спасти, передав контрольный пакет акций «Аэрофлоту». Срок оферты, согласно решению, истекал 28 сентября. Тогда же ее возглавил прошлый замгендиректора «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. — Кого-то из кредиторов явно не устраивает схема, подразумевающая банкротство «Трансаэро», а значит и списание долга. Вслед за ним про банкротство заговорили и чиновники, которые до этого уповали на то, что «Аэрофлот» вытащит «Трансаэро» из ямы. Однако, сделка не состоялась.
Формально продавцам не удалось собрать нужный пакет. 25,5% акций принадлежит супругам Владиславу и Наталии Филевым. Пассажирам, купившим билеты на эти рейсы, организовывали перелет рейсами «Аэрофлота» либо остальных компаний. «Даже ежели реализуется позитивный сценарий для компании, обстоятельств для роста ее акций все равно нет», — говорит специалист. Вообще-то председатель совета начальников авиакомпании Ольга Плешакова изложила, что он поднял свою долю до «чуть менее 60%» акций. Источники «Эксперта» докладывают, что активную роль в переговорах по спасению «Трансаэро» сыграл предприниматель Михаил Прохоров, чей банк МДК также кредитовал компанию.