Эти данные приводит русский союз автостраховщиков (РСА).
Впрочем, многие владельцы автомобилей выражали недовольствие, что из-за сбоев системы даже после такого «перекидывания» купить полис е-ОСАГО все равно было нельзя. Так, в начале года приморцы приобрели не менее 700 полисов, к концу зимы - уже 1 400 штук, весной - 2 300 е-ОСАГО, в середине весны - 7 500 полисов, а вот в мае произошел стремительный скачок по покупкам автогражданки — 25 тыс. документов. Список правоверных компаний можно найти на сайте РСА (www.autoins.ru) в разделе «Электронный полис ОСАГО».
На сайте РСА схожих сообщений утром не было. Владельцу автомобиля подберут страховщика по номеру ПТС случайным образом.
«И единый агент РСА, и е-ОСАГО Гарант — обе эти системы сделаны для того, чтобы увеличить доступность полисов ОСАГО, особенно для граждан „токсичных“ регионов, где при прямых продажах до сих пор наблюдаются очереди», — отмечает Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт. По предварительным достоверным сведениям РСА в среднем в сутки заключается около 12 тысяч договоров, однако случаются и рекордные дни, когда продажи превышают 25 тысяч полисов. В соответствии с соглашением страховщики, имеющие отделы в таких областях, выполняют продажи полисов ОСАГО в качестве агентов от имени всех других страховщиков — членов РСА («Единый Агент РСА»). Дальше производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после этого человек получает полис на e-mail. В конце апреля этого года начали действовать поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают приоритет натуральных выплат.