Дмитрий Рогозин и Михаил Бабич обсудили детали начала производства самолета Ил-114 на нижегородском авиазаводе «Сокол» в процессе совещания.
«Сегодня я доложу об этом президенту РФ», — объявил Рогозин.
В Нижний Новгород 29 марта прибыл не только лишь президент Российской Федерации Владимир Путин, однако и вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Разрабатывать «Ил-114» начали еще в начале 1980-х годов на ОКБ имени Ильюшина. По утверждению зампредставителя руководства, на текущий момент заканчивается период эксплуатации самолетов Ил-24 и Ил-26, а кроме этого остальных марок. Он довольно велик, чтобы оправдать это огромное дело.
По предположениям, объем продаж Ил-114 для разных клиентов с 2019 по 2030 годы может составить приблизительно около 320 самолетов.
Дмитрий Рогозин добавил, что есть потребность в дополнительном финансовом снабжении проекта. Поэтому для его создания будет использоваться конкурентоспособный мотор ТВ-117СМ производства «Объединенной двигателестроительной корпорации».
Кстати, в марте уже началось формирование портфеля заказов на самолеты Ил-114. А технологии разработки мотора намного дольше, чем самолета — приблизительно на 3-5 лет. В конечном итоге получалось, что самолет есть, а ему под крыло приходится вешать заграничный мотор. А оно отвечало нам тем же: ресурсы у русских моторов были менее, чем у западных, «кушали» они топлива больше, чем западные двигатели. На текущий момент авиазавод специализируется на модернизации МиГов для боевой авиации по заказу Минобороны РФ, предприятие обеспечено заказами до 2018-ого. «Производство ИЛ-114 даст возможность эту проблему решить», — подчеркнул полпред. Мы с руководством Нижегородской области проработали вопрос налоговых льгот, подготовки персонала.
Вместе с тем власти не исключают перспектив производства дальнемагистрального лайнера Ил-96-400 на площадке Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ПАО ВАСО).
«Этот проект крайне нужен». Это двигатели ПД-14 пермского «Авиадвигателя».
Проекты ориентированы на развитие русского самолетостроения и авиарынка. Если мы его не осуществим в настоящее время, у нас появится провал: старые самолеты будут утилизироваться, а новых не будет.
«Самое главное, что самолет, который создается, будет чисто русским». Значит, авиакомпаниям придется снова закупать зарубежные самолеты. «Это замкнутый круг», — разъяснил вице-премьер. — 6,5 тонн. Крейсерская скорость — 500 км/ч, крейсерская высота полета — 7600 м.
По утверждению вице-премьера, с финансированием строительства самолетов Ил-114 есть различные варианты. Совершил 1-ый полёт в давно минувшем 1988.