При всем этом встречный иск «Трансаэро» о недействительности контракта займа (его не одобрило как сделку с заинтересованностью собрание акционеров) суд отвергнул. До этого гендиректор компании Виталий Савельев объявил, что «Аэрофлоту» не хватило размеров роялти (компенсационные платежи, производимые зарубежными авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам, отчисляются в пользу «Аэрофлота») на покрытие государственных социальных программ. Позже в связи с повышением размера процентов и пеней сумма иска была увеличена до 778 млн руб. Уполномоченный ответчика напомнил, что директорский состав рассматривал сделку 23 октября прошлого 2015-ого года.
Как разъяснил в суде в начале рабочей недели уполномоченный истца, по условиям контракта «Аэрофлот» поручился за выполнение авиакомпанией «Трансаэро» обязанностей по договору эквайринга (денежные переводы при реализации авиабилетов с применением банковских карт через интернет) с ВТБ. Договор займа был заключен между компаниями 4 сентября прошлого 2015 г.
Ранее говорилось, что Арбитражный суд Московского округа 21 июня подтвердил решение судов нижестоящих инстанций о взыскании с авиакомпании «Трансаэро» в пользу «Аэрофлота» 5,3 млрд руб.
Такое решение принял Арбитражный суд столицы, удовлетворив тем самым иск «дочки» «Аэрофлота».
Весной крупнейший русский авиаперевозчик потребовал от «Трансаэро» еще около 58,5 млн руб. Суд 1 сентября требование удовлетворил.
2-ая по величине авиакомпания в РФ «Трансаэро» с ухудшением экономической ситуации в государстве и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности. «Трансаэро» должна была погасить задолженность до 21 октября 2015 г. Контрольный пакет акций «Аэрофлота» (51,17%) принадлежит государству в лице Росимущества.
Билеты «Трансаэро» туда и обратно с началом транспортировки до 15 декабря прошлого 2015 г. и окончанием после 15 декабря были аннулированы. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с 26 октября предыдущего 2015. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько объявил, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению. «Трансаэро» подала иск в Арбитражный суд столицы о признании недействительным указа Росавиации.
Столичный арбитраж до этого удовлетворил остальные иски «Аэрофлота» к «Трансаэро», взыскав с ответчика в целом около 8,2 млрд. руб. долга по двум контрактам займа. Компания пошла по сценарию банкротства.