Как информирует BBC, эту аббревиатуру в переводе можно расшифровать как «Усовершенствованная пилотская кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки». Внедрение такой системы даст возможность организациям сэкономить на кадрах, и тем самым понизит себестоимость полетов, а еще увеличит безопасность, уменьшив количество ошибок, вызванных человеческим фактором. В то же время, согласно словам представителя ACROSS, в 2010 факторами сложностей в 60% случаев, приведших к катастрофе, становились члены команды.
С другой стороны, существенное число рискованных инцидентов при полётах предотвращают как раз пилоты.
Как передает газета, автопилот может управлять судном при плохой погоде либо при возникновении аварийных ситуаций. «Пилоты приветствуют появление технологий, разработанных для того, чтобы сделать полеты безопаснее». Но специалисты в области авиации опасаются, что проект нанесет вред, так как пилоты будут находиться в большой зависимости от автоматики.
Данная инициатива, работа над которой проводится созванными 35 компаниями и группами ученых, была названа ACROSS (Advanced Cockpit for Reduction of Stress and Workload), работать над ней станут, как отмечают в прессе, предположительно, до середины следующего 2016-ого года. Обвинитель Марселя Брис Робен объявил, что действия 2-го пилота потерпевшего крушение лайнера А320 Андреаса Лубитца квалифицируются как непредумышленное убийство.