Именно эти новшества в ГИБДД считают главными. Они коснулись как теоретической, так и практической части экзамена. Строго по времениРегламент устанавливает конкретное время проведения всех процедур, включая нахождение в очереди не не менее 15 минут.
Уже с завтрашнего дня, первого сентября, экзамены на право управления транспортным средством будут проходить по-новому. В свою очередь на сдачу экзамена предоставлен кратковременный интервал в один час. Все действия могут сниматься на видео, что даст возможность избежать вероятных неоднозначных ситуаций. «Если испытуемый допускает одну либо две ошибки в различных тематических блоках набора экзаменационных задач, ему предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы», — цитирует Швецова http://ludmilasavvina.ru. Если при сдаче теории экзаменуемый совершит две ошибки в различных тематических блоках, то получит десять дополнительных минут и десять дополнительных вопросов. Однако в дополнительных вопросах он уже не имеет права на неверный ответ. Однако для этого ошибки могут быть допущены только в различных блоках вопросов, которые будут сгруппированы по темам. «Информация расположена на сайте ГИБДД и находится в открытом доступе», — сообщил Андрей Седухин. В государственной автоинспекции утверждают, что они будут изменяться и дальше. При всем этом заметим, что представление опасного вождения в них еще пока не входит.
На площадке сдающий на водительское удостоверение должен выполнить 5 из 17 практических занятий (прежде было три из десяти) — на них отводится 60 минут. Вице-президент Федерации владельцев автомобилей РФ Дмитрий Викторович Клевцов так прокомментировал ИА «Народные новости» произошедшие перемены: «Нынешние изменения, это компромисс между требованиями ГИБДД и требованиями к качеству оказания услуг населению, а еще и пожелания самих автошкол». В случае неоднозначных моментов кандидат сумеет обжаловать оценку. Так как для его выполнения требуется довольно огромная площадка на автодроме, упражнение сделали факультативным: автошкола, не имеющая возможности оборудовать площадку, может не обучать курсантов. Экзаменатор каким-либо образом «повлиять» на результат сдачи экзамена не может. Другими словами, в случае нарушения на компьютер будет подаваться знак. Как и прежде, остается возможность сдачи экзамена на автомобиле как с механической, так и с АКПП. Подготовились заранееВ ГИБДД выделили, что при разработке нового регламента было учтено существенное количество замечаний и предложений общественности, в том числе образовательных компаний, осуществляющих подготовку водителей.
Согласно утвержденному административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации, изменяется сама форма экзамена.
Кроме этого, в рамках реформы подготовки водителей к экзаменаторам стали предъявляться новые, более жесткие требования: возраст по меньшей мере 25 лет, стаж управления как минимум 3-х лет соответствующей категории.
Как сказал заместитель начальника экзаменационного отдела ГИБДД Рустем Сиразиев, поменяется место проведения практических экзаменов — с сегодняшнего дня они будут проводиться на территории казанского автодрома «Дулкын» в районе старого аэропорта.