Как указывают «Ведомости», в прошлом варианте финплана РЖД было прописано, что при индексации тарифов на 10% монополии потребуется 40 млрд руб. субсидий на поддержание финансовой устойчивости.
В документе обозначено, что в 2016 г. компания рассчитывает получить 0,9 млрд руб. прибыли при 1,65 трлн руб. выручки в случае индексации тарифов на 10%. Также в нем сказано, что погрузка вырастет на 0,16% и достигнет 1,21 млрд. руб. Это на 45 млрд менее, чем в прошлом варианте, однако на 6% больше, чем в нынешнем году. Субсидии в 37,1 млрд руб. предусмотрены только на компенсацию затрат на пассажирские транспортировки. Кроме этого, РЖД также планирует реализовать 25% «Трансмашхолдинга» (ТМХ), гендиректор которого проинформировал в середине сентября, что долю РЖД оценили в 13 млрд. руб. Об этом в номере от 26 октября пишет газета «Ведомости», в распоряжении которой оказалась копия проекта финансового плана РЖД.
При этом, РЖД планирует получить 22 млрд руб. за счет восстановления налоговых льгот по имуществу, передает ТАСС ссылаясь на федерального депутата.
ОАО «РЖД» в первый раз с 2013-го не собирается запрашивать субсидии из федерального бюджета, вместо данного фирма намерена экономить, получить прибыль за счет индексации тарифов на 10% и продажи «дочек». Однако для этого грузовые тарифы должны быть проиндексированы на 10%. Полностью без допсубсидий РЖД могли обойтись только при росте тарифов на 17,7%. Против представления субсидий РЖД в таком объеме выступили практически все профильные чиновники.