По собственным предположениям ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), в 2016-м году компания может понести убытки на сумму в 142,4 млрд. руб., пишут Ведомости. Кроме этого, в РЖД сказали, что в 2017 компания продолжит оптимизацию расходов для достижения безубыточности.
Этот прогноз компания представила межведомственной рабочей группе на совещании, которое вчера возглавил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Человек, знакомый с расчетами РЖД, объясняет: «Эти 142 млрд — так называемый нулевой вариант финансового плана, рамочный показатель».
142 млрд - это так называемый нулевой вариант финансового плана, в котором учтены все нехорошие явления будущего года, в том числе ухудшение ситуации на мировых рынках, падение отечественной экономики, отсутствие роста погрузки и т. д. Вчера ее совещание провел зампред руководства Аркадий Дворкович. «Такой предельный стрессовый сценарий формируется ежегодно». Ущерб реален, если не будут сохранены экспортные прибавки на транспортировку и индексацию тарифов выше инфляции.
Если экспортная надбавка будет отменена, РЖД предлагает дополнительно индексировать тарифы в 2017 г, а если и такая мера не будет принята, компания желает индексировать тариф за порожний пробег на 10%.
В то же время, в Минэкономразвития убеждены, что монополист отработает без убытков даже в случае, если повышение тарифов на уровень инфляции не состоится. Если власти не пойдут на такое повышение тарифов РЖД посоветовали индексировать тариф за порожний пробег на 10%. Заработок РЖД в будущем 2017 г составит приблизительно 1,24 трлн руб., что на 0,2% выше прогноза 2016 года, если тариф вырастет на 4,5% (прогноз индексации), а грузооборот — на 13,8 млрд тонно-километров, либо на 0,5%. Согласно ему, негативный сценарий подразумевает ущерб компании в 142,4 млрд руб. Поменяется незначительно и транспортная составляющая в цене грузов: для щебня — 0,9 п.п., до 33,8%, для энергетического угля — на 0,6 п.п., до 19,3%, для металлов — на 0,1 п.п., до 5,2%, сказано в презентации.