Строительство автодороги между Москвой и Казанью должно начаться в предстоящем 2018 и закончиться в 2023 г. Более проработанный участок коридора ВСМ на данный момент - участок между Москвой и Казанью, который будет частью линии от Берлина до Урумчи, пишет газета Коммерсант. Как выяснил «Ъ», огромный проект коридора «Евразия» уже не просто красивая идея — у него появилось детальное предТЭО (предварительное технико-экономическое обоснование — ред.). По располагаемым последним данным «Коммерсанта», серьезных подвижек в нем нет уже 4 года.
Об этом, как сегодня сказал ТАСС, говорится в презентации ОАО «Российские железные дороги». На него планируется потратить 2,66 трлн руб.
Капитальные затраты на строительство участка автодороги, проходящего по территории Беларуси, Российской Федерации и Казахстана составит приблизительно порядка 7,8 триллиона руб. Их начнут строить в 2023. По последней имеющейся информации издания, предТЭО поручил подготовить 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов еще 10 июля, после этого подготовкой документа занялись в РЖД. Так, по предварительным подсчетам, к 2050 г. по новейшей скоростной автодороги будет каждый год перевозится практически 12 млн тонн грузов и 37 млн пассажиров.
«Евразия» должна пройти от Берлина к китайскому Урумчи через Польшу, Белоруссию, РФ и Казахстан. При всем этом прибыль ВСМ Евразия достигнет 2.8 трлн руб в год. В 2020 планируется начать строительство между Казанью и Екатеринбургом, а кроме этого между Золотой Сопкой и Достыком. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн рублей, участка Достык — Урумчи (Китай) — 0,76 трлн рублей.
«Целесообразность реализации проекта обусловлена растущим объемом торговли товарами с высокой добавочной стоимостью, чувствительных к сроку доставки, говорится в презентации РЖД».