За прошлые 2,5 года работать за границу, как правило в КНР, Корею и Вьетнам, уехали не менее 300 командиров воздушных судов и инструкторов.
Как стало известно изданию, главным образом уезжают квалифицированные профессионалы с отличным знанием английского языка. Это командиры и командиры-инструкторы.
Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник издания называет одной из причин скандального сокращения полетной программы «ВИМ-Авиа».
О дефиците командиров воздушных судов в кулуарах Петербургского финансового форму говорил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. 10 китайских авиаперевозчиков хотят нанять русских пилотов, как правило их интересуют КВС с налетом от 2500 часов. Сам «Аэрофлот», по его словам, больше не может увеличивать заработную плату. На текущий момент в компании командир воздушного судна получает 470 тысяч руб. в месяц, а инструктор — 500 тысяч. Русские авиакомпании бью тревогу из-за утечки пилотов в страны Азии, пишет Коммерсантъ. Именно из-за оттока кадров могли появиться сбои в работе «ВИМ-авиа». В то же время русские авиавласти формально затрудняют пилотам доступ к работе за рубежом — например, отказываясь подтверждать зарубежным организациям лицензию пилота либо предоставлять остальные документы, ссылаясь на закон о защите персональных данных.