Об этом во вторник объявил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.
Отметим, что за подобный квартал прошедшего года операционные убытки авиакомпаний составляли 16 млрд руб. Прибыль в 1,5 млрд принесли международные транспортировки.
Расходы авиакомпаний в первом квартале достигли 225 млрд руб. (+15%).
Отмечается, что расходы авиакомпаний продолжают увеличиваться. Лизинг самолетов, подорожавший на 56%, как и прежде остается наибольшей тратой.
«Показатели выглядят удручающе и демонстрируют нехорошие тенденции, ярко проявившиеся в 2015-ом году», — сообщил Тасун накануне. В течении следующего года операционный ущерб превысил 24 млрд руб. Затраты на техобслуживание и ремонт увеличились на 27%, до 21 млрд руб., а затраты на аэропортовое обслуживание поднялись на 20,6% и составили 35 млрд руб. В начале лета пассажиропоток упал на 14,4%, до 1,3 млн пассажиров. По его словам, за счет увеличения тарифов либо открытия чартерных направлений, в частности в Турцию, вернуть спрос не получится.
У русских авиакомпаний значительно становится хуже положение. По предварительной имеющейся информации Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, самые большие потери были понесены гражданской авиацией на внутренних маршрутах.
А вот международные транспортировки приносят прибыль. Правда в Минэкономики считают, что компании сами в сила выправить ситуацию.