Об этом на совещании руководства объявил профильный министр Игорь Насалик.
По утверждению министра, после проведенной боевиками «национализации» украинских шахт, Украина на 100% потеряла возможность следить за их экологическим состоянием, а еще добычей и реализацией угля.
До этого Украина закупала уголь антрацитовой группы на неподконтрольной Киеву территории Донбасса. К осени 2018 года министерство рассчитывает, что все госшахты будут работать безубыточно.
Также министр уточнил, что предполагается замещение антрацитового угля газовым. В начале весны 2017-ого было произведено 773 000 тонн, а весной - уже 744 000 тонн кокса.
Испытывающая недостаток энергетического угля-антрацита Украина хочет впрочем исключить его использование при производстве электричества до конца текущего десятилетия.
«Важно определиться с данной национальной компанией, чтобы мы не создали „монстра“ внутри угольной индустрии, который будет очагом коррупции».
«Попытки поставить уголь из ЮАР действительно была пару лет назад — в результате африканский поставщик вплоть до этого времени не может вытребовать невыплаченных украинскими властями за продукт денег».
«Теперь, когда анонсирована энергетическая стратегия, должны появиться финансовые планы ее реализации».
В документе сообщается, что в следующем году государственными угледобывающими учреждениями добыто 5,8 млн тонн угля на 4,4 млрд грн, при всем этом такие предприятия получили 1,372 млрд грн господдержки.
«Украина рассматривает возможность поставок угля марки „Антрацит“ не только лишь из соедененных штатов, однако и Казахстана, однако нужно помнить, что не весь Антрацит нам подходит».
«Вы можете увидеть результат работы угольной ветви за апрель — все без исключения шахты убыточные».
По его словам, весь поставленный в Украинское государство уголь будет проверяться на происхождение при помощи хим. анализа.
Напомним, к концу зимы украинское руководство ввело режим чрезвычайной ситуации в энергосистеме страны.
5 апреля с целью экономии угля остановили работу Трипольская ТС (Центрэнерго) и Приднепровская ТС (ДТЭК).