Руководство предлагает оценить реалистичность предлагаемых условий снобжения деньгами проекта с учетом привлечения банковских средств, рассмотреть пассажиропоток и доработать механизм концессионного соглашения, предусмотрев возможность ограничения платежа концессионеру со стороны государства, а кроме этого представить подтверждение всех источников снобжения деньгами. Консорциум «Немецкая инициатива», включающий Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и остальные компании, готов софинансировать строительство ВСМ Москва — Казань в объеме около 2,7 млрд евро.
Финансовая и организационно-правовая модели скоростной автодороги (ВСМ) Москва — Казань были отправлены руководством на «повторную качественную доработку».
КНР желает предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва — Казань в кредит на 20 лет, по крайней мере 100 млрд руб. — в качестве взноса в уставный капитал особой проектной компании. Как сообщал ТАСС ссылаясь на гендиректора Siemens в Российской Федерации и Центральной Азии Дитриха Меллера, консорциум «Немецкая инициатива» может принять участие в финансовом снабжении проекта ВСМ Москва — Казань наряду с Китаем. В ОАО РЖД от комментариев отказались, однако подчеркнули, что находятся Вконтакте с консорциумом.
Руководство выступило с предложением обратить внимание на такой вариант фиксированного размера платы перевозчика, который будет зависеть от доходности акционерного капитала. Предполагается, что ВСМ пересечет территорию 7-ми субъектов РФ, соединив столицу, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань.
Напомним, протяженность ВСМ Москва-Казань составит более 770 км. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. В дальнейшем магистраль смогут продлить до Екатеринбурга, а в как минимум отдаленной перспективе — до Пекина. На все 100% закончить строительство автодороги планируется в 2020.
Общая актуализированная стоимость проекта 1,2 трлн рублей, из них 613,5 млрд рублей — инфраструктура первой фазы, 501,4 млрд рублей — второй фазы, 84,6 млрд рублей — закупка подвижного состава.