«Проект распоряжения предусматривает передачу ряду федеральных органов исполнительной власти функций и полномочий, которые до этого были, по сути, в добровольном порядке делегированы Межгосударственному авиационному комитету, уже практически 25 лет назад», — объявил Д. Медведев на совещании руководства. В руководстве не исключают, что в 2016 г. у МАКа, могут забрать и функции расследования авиационных происшествий и передать их Росавиации. Сам МАК сообщал, что решение Авиарегистра МАК по Boeing 737 не отзывалось.
Идет речь о сертификации конструкций воздушных судов, их моторов и аэропортов.
«Ещё один документ касается регулирования в сфере гражданской авиации». МАК высказал озабоченность тем, что «руководитель Росавиации на протяжении длительного времени [более полутора лет] не доводил свою позицию, представленную в комиссию по изучению катастрофы самолета Boeing-737 в Казани (в ноябре 2013 г - прим. „Ленты.ру“), до русских авиакомпаний (…) и не предпринял необходимых действий».
В то же время, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), членами которого являются 19 ведущих авиакомпаний Российской Федерации, Владимир Тасун сообщил ТАСС, что приостановка сертификата МАК может воздействовать на эксплуатацию только 6-ти Boeing 737, расположившихся в авиапарке 2-х авиакомпаний — «Аврора» («дочка» «Аэрофлота») и «Газпромавиа».
Председатель МАК Татьяна Анодина до этого обладала 3% акций компании «Трансаэро», которая в начале осени была переведена под управление «Аэрофлота» и позже угодила под процедуру ликвидации.
Именно первого права Медведев и хочет отнять МАК в РФ. Но после этого это письмо было отозвано и прислано новое.