Его создатели воспользовались актуальной для нашего времени технологией компьютерного зрения, создателями которой являются профессионалы Яндекса. Для обучения нейронных сетей инженеры использовали не менее 6 млн разных фотографий автомобилей. Как пояснили в компании, база «Авто.ру» стала эталонным источником данных: это изображения настоящих машин в городских пейзажах, снятые на «мыльницу» либо камеру телефона с тыс. различных ракурсов.
Для того, чтобы определить марку машину, необязательно снимать ее целиком — довольно фотографии части кузова, салона либо приборной панели.
«Авто.ру» научилось распознавать машины по фото. «Поэтому приложение угадывает автомобили на уровне эксперта», — объясняют в компании.
Программа доступна для скачивания для собственников устройств, работающих под управлением iOS и андроид. Распознав транспортное средство, приложение предлагает ознакомиться с объявлениями о продаже таковых машин на «Авто.ру».
В «Авто.ру» эту функцию в шутку уже назвали заменой детской игры в «угадайки»: забавы по определению марки авто.
Технологии компьютерного зрения применяются на «Авто.ру» и для остальных задач. Компьютерное зрение помогает лучше торговать автомобили. Приложение содержит сведения о 3-х тысячах моделей автомашин. «Сервис уже научился выбирать самое удачное фото для показа в списке объявлений, и в 10% размещенных объявлений первой показывается фотография, выбранная машиной».
В дальнейшем «Яндекс» будет заниматься усовершенствованием данного сервиса и он сумеет безошибочно определять модель, марку и год выпуска. Создан в 1996 году, с 2014 года входит в группу компаний Яндекса.