В 2016 г. в РФ вводится в действие ряд стандартов сфере туристических услуг.
Стандарт «Туристские услуги. Личная безопасность туриста» устанавливает классификацию мер личной безопасности туристов, кроме этого общие требования к обеспечению личной безопасности туристов при совершении путешествий. Эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», подчеркивают, что следование этим стандартам — дело вольное, но работа по ним будет говорить туристу о том, что он будет принят и обслужен «по ГОСТу», а значит конкурентное преимущество таких турфирм повысится. В этом случае, требуя у обидчиков компенсации, можно ссылаться на то, что туристская услуга не соответствовала действующему стандарту, например, при трансфере, во время которого нередки ДТП.
О чем турагенты и туроператоры должны уведомить туриста в письменной форме в целях обеспечения его безопасности? «Требования по обеспечению безопасности туристов». «Договоры и другие сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Так что сегодняшние предлагаемые стандарты только расширяют существующую практику: явно, что новые ГОСТы — не менее особые по отношению к не менее общим, что связано с возникновением таких новых для Российской Федерации видов туризма, как экологический и приключенческий. Получите полный доступ на 3 дня безвозмездно! Упоминается также, что спроектирован стандарт, который распространяется на услуги экологического туризма, предоставляемые туроператорами, турагентами, экскурсионными организациями, средствами размещений, учреждениями питания, инструкторами, экскурсоводами и так дальше. Стандарт устанавливает требования к компетенции лидеров, оказывающих услуги в данной сфере. Также предусмотрены требования к компетенции (навыки, общение либо личностные качества), меры поддержания и улучшения квалификации персонала и т. д. Стандартом, идентичном международному документу, устанавливаются требования к компетенции лидеров, специализирующихся на оказании услуг в сфере приключенческого туризма.