«Алмаз-Антей» сообщил международной комиссии по изучению крушения Boeing документы по первому этапу натурного опыта, однако в предварительном отчете выводы предприятия проигнорировали.
До этого «Алмаз-Антей» утверждал, что Боинг был сбит ракетой 9М38М1, которой якобы больше нет на вооружении русской армии, однако которая есть у Вооруженных сил Украины.
Профессионалы «Алмаз-Антея» установили предполагаемый район запуска зенитной ракеты по малайзийскому «Боингу» с точностью до четырех километров, объявил репортерам гендиректор фирмы Ян Новиков, информирует newskills.ru.
Проведенный специалистами фирмы «Алмаз-Антей» эксперимент вошел в серьезное противоречие с выводами работавшей под управлением Совбеза Нидерландов международной комиссии.
По его словам, «следственная группа, вместо того, чтобы сначала изучить характер всех повреждений (самолета), а потом делать соответствующие выводы, сразу объявила, что лайнер был сбит ЗРК „Бук“ и с определенного места».
17 июля минувшего года в небе над Донецкой областью поддерживаемые Россией террористы сбили самолет компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам — Куала-Лумпур. Оттуда, говорится в докладе, около 16:20 по здешнему времени была запущена ракета, сбившая самолет «Малайзийских авиалиний».
«Основным методом свидетельства того, что самолёт был сбит с направления Снежного, было моделирование данного процесса и разъяснение области повреждений на внешней обшивке». О месте, откуда была выпущена ракета, ничего не сообщается. В катастрофе погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа.
Кроме того, как указал, генеральный конструктор предприятия Михаил Малышевский, при пуске ракеты из Снежного в мотор самолета не сумел бы попасть ни один поражающий элемент.
Малайзийский Boeing над Донбассом поразила ракета, выпущенная с подконтрольной украинским силовикам территории — из поселка Зарощенский. В случае запуска из Снежного, таковых последствий появиться не могло, так как Boeing и ракета летели бы на встречных курсах.
«Непонятно наличие элементов в форме двутавр среди вещественных доказательств», — добавил Новиков. Сегодня, 13 октября, Совет безопасности Нидерландов также должен разместить доклад о технических причинах крушения лайнера.