В середине 2015 г. 34 завода-поставщика из государства Украины закончили поставку компонентов для Ан-140, а заменить их на русские аналоги пока не представляется возможным. Кроме восстановления производства Ил-114, которое обсуждается последние пару лет, в министерстве посоветовали реанимировать советский проект Ту-324, а еще рассмотреть возможность выпуска самолета вместе с Китаем.
Об этом объявил управляющий данного министерства Денис Мантуров, сообщает ЦТС ссылаясь на Коммерсантъ.
Минпромторг РФ готов обговаривать с украинским предприятием «Антонов» покупку лицензии на производство на территории Российской Федерации самолета Ан-140. Как информирует Дело, Мантуров сказал, что самарский завод «Авиакор» продолжает поставлять самолеты Ан-140 российскому Минобороны.
«Мы готовы обговаривать с коллегами этот гражданский проект, покупку лицензии и, соответственно, полная механизация у себя», — сообщил министр. В производство в Калиниграде уже запущен русский по образу и подобию мотора ВКД1500, который на 100% приспосабливается к Ан-140. Китайская сторона хочет начать тестирования в следующем 2017 г., чтобы получить сертификат летной годности в 2019 г.
Данные самолеты были построены из деталей, которые имелись на заводе, а поставки новых запчастей из Украинского государства закончились в минувшем году.