Украина хочет добиться запрета полетов используемых Россией самолетов «Ан» за пределами страны, если Москва откажется от украинского сервисного обслуживания летательных аппаратов. Об этом объявил глава учреждения «Антонов «Александр Коцюба.
Сегодня президент госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба объявил о том, «компании, эксплуатирующие «Ан» в Российской Федерации, делают активные попытки уйти от «Антонова» как разработчика».
Украина не будет воспрещать международные рейсы самолетов «Антонов», которые эксплуатирует Россия.
Ранее в СМИ появились сообщения о том, РФ желает отказаться от украинского сервисного обслуживания самолетов марки Ан, чтобы передать эту функцию здешним организациям. Он обозначил, что идет речь о компании «Ильюшин».
Вместе с тем он подчеркнул, что граждане РФ могут жить у себя в государстве так, как они хотят, и «корректировать законы как угодно». Крупнейшим эксплуатантом в РФ самолетов Ан-124-100 «Руслан», полеты которых за границу желает запретить украинский концерн «Антонов», является авиакомпания «Волга-Днепр», следует из данных на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).
Специалист но допустил, что Киев может обратиться в международные организации, которые имеют отношения к полетам, чтобы те, в свою очередь, воздействовали на РФ.
Он обозначил, что «Антонов как разработчик имеет право запретить полеты собственных самолетов за пределами Российской Федерации».
Кроме того, г-н Коцюба обозначил, что «Антонов» на все 100% исполняет свои функции по обслуживанию самолетов.
Дело в том, что ранее говорилось о намерении Авиационного комплекса имени Ильюшина (ОАО «Ил») заняться техобслуживанием русских Ан-124 «Руслан».
В официальном обращении, размещенном на сайте ГП «Антонов» еще 1 августа, указано, что компания «продолжает выполнять все обязанности разработчика самолета Ан-124-100 «Руслан». При этом до 31 декабря текущего года мы участвуем вместе с русской компанией («Волга-Днепр» — ред.), а в данный момент ведутся работы, чтобы уже с 2017 года мы работали самостоятельно». Основано как опытно-конструкторское бюро на Новосибирском авиазаводе под управлением Олега Антонова, в 1951-ом году его перевели в столицу Украины.