Вплоть до этого времени техобслуживанием занимался украинский концерн «Антонов» вместе с русским предприятием «Авиастар-СП».
Ан-124-100 «Руслан» — крупнейший в мире грузовой гражданский самолет. — Скорее всего, гражданские самолеты будут обслуживаться на базе авиастроительного учреждения «Авиастар» в Ульяновске. Нужные мощности и профессионалы есть в ОАК и у некоторых остальных поставщиков. «Конечно, перенос площадки обслуживания — вопрос не из обычных, однако это вынужденная мера».
Отмечается, что у русских учреждений есть нужные для самостоятельного поддержания лётной годности Ан-124-100 навыки и оборудование.
В министерстве пояснили, что такая потребность появилась из-за фактического невыполнения обязанностей по обслуживанию самолетов их производителем — украинским национальным предприятием «Антонов».
«Никаких прав „Антонов“ на самолеты „Ан“ никогда не имел, кроме сертификата, выданного Международным авиационным комитетом».
В самом начале августа 2016 газета «Коммерсант» докладывала, что власти РФ рассматривают возможность передачи функций по обслуживанию «Русланов» российскому «Авиационному комплексу им. Ильюшина», но ни в «Антонове», ни в Минпромторге эту информацию тогда не подтверждали.
До этого президент ГП «Антонов» Александр Коцюба объявил, что предприятие может ввести запрет на полеты русских Ан-124 за границу, если РФ откажется от сервисных услуг разработчика. В ведомстве пояснили, что украинская сторона не исполняет собственных обязанностей по поддержанию лётной годности воздушных судов, поэтому Минпромторг был вынужден отыскать выход из положения.
«Руслан» — наибольший серийный грузовой самолет в мире, его грузоподъемность — 120 т. В РФ самолеты «Антонова» используются как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Госконцерн «Антонов» в первом месяце осени 2015 по решению руководства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК- Антонов». Речь не идет о коммерческой выручке — скорее всего, обслуживание самолетов выйдет дороже, нежели на базе «Антонова». «Но в теперешней ситуации выбирать не приходится», — резюмирует Андрей Крамаренко.