Он предложил использовать систему транспортно-логистических коридоров, чтобы связать Транссибирскую и Байкало-Амурскую автодороги и Северный морской путь.
Сам проект основывается на предложении академика РАН Александра Некипелова «Единая Евразия» и «с учетом интересов и безопасности России» призван соединить АТР и ЕС.
Всего предлагается сделать два транспортно-логистических коридора, протяженность которых составит приблизительно 9,6 тысячи километров, а кроме этого новейшую скоростную железнодорожную дорогу на базе Транссиба и Байкало-амурской автодороги. На их базе в Сибири, на далеком Востоке и Арктике появится инфраструктура с применением водных маршрутов, авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета. По мнению создателей проекта, все это должно посодействовать в деле освоения территорий, в создании новых высокотехнологичных производств, в развитии туризма и трудовой миграции, и в «закреплении» населения при помощи 7 млн рабочих мест. При всем этом будет использоваться не только лишь водный транспорт и средства малой авиации, однако и летательные аппараты обновленного типа - дирижабли «Атлант». Они должны обеспечить грузопоток между Транссибом и Северным морским путем. В период с 2018 по 2025 год планируется построить основные инфраструктурные и логистические объекты, а на 100% закончить создание коридоров планируется к 2035 г. Строительство завода для серийного выпуска АТЛАНТа оценено в 8-10 млрд руб., он может быть создан за 2-2,5 года и выпускать от двух до десяти дирижаблей в год. Проект получил поддержку грантового комитета фонда «Сколково». В частности, при серийном производстве стоимость одного такого смертельного аппарата не превысит 30 млн долларов, тогда как один дирижабль типа АТЛАНТ способен заменить сразу 5 вертолетов Ми-8, применяемых сейчас на Крайнем Севере.
В «Авгуре» на запрос «Ъ» не ответили.
При всем этом в Кремле указывают, что в бюджете средств на реализацию проекта недостаточно и следует поискать частных инвесторов. Руководитель Московской школы экономики МГУ академик РАН Александр Некипелов и замсекретаря Совбеза Владимир Назаров написали официальное письмо на имя депутата, назвав нужную для реализации задумки сумму в 220-240 млрд руб. Он обозначил, что речь не идет о единовременном выделении бюджетных средств, подчеркнув, что в данный момент «необходимо определить некий вектор развития в этом сегменте». «Преимущество дирижабля перед железной дорогой заключается в большей грузоподъемности — до 600 тонн против 60 тонн вагона». О коммерциализации аппаратов легче воздуха фантазируют с момента их изобретения, но до сих пор никому не удавалось воплотить эту идею с положительным финансовым результатом. Из схожих аппаратов трудно построить регулярно действующую транспортную систему, а для протяженных маршрутов типа Европа-Азия ситуацию осложняют преобладающие ветра.