Он предложил использовать систему транспортно-логистических коридоров, чтобы связать Транссибирскую и Байкало-Амурскую автодороги и Северный морской путь.

Сам проект основывается на предложении академика РАН Александра Некипелова «Единая Евразия» и «с учетом интересов и безопасности России» призван соединить АТР и ЕС.

Всего предлагается сделать два транспортно-логистических коридора, протяженность которых составит приблизительно 9,6 тысячи километров, а кроме этого новейшую скоростную железнодорожную дорогу на базе Транссиба и Байкало-амурской автодороги. На их базе в Сибири, на далеком Востоке и Арктике появится инфраструктура с применением водных маршрутов, авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета. По мнению создателей проекта, все это должно посодействовать в деле освоения территорий, в создании новых высокотехнологичных производств, в развитии туризма и трудовой миграции, и в «закреплении» населения при помощи 7 млн рабочих мест. При всем этом будет использоваться не только лишь водный транспорт и средства малой авиации, однако и летательные аппараты обновленного типа - дирижабли «Атлант». Они должны обеспечить грузопоток между Транссибом и Северным морским путем. В период с 2018 по 2025 год планируется построить основные инфраструктурные и логистические объекты, а на 100% закончить создание коридоров планируется к 2035 г. Строительство завода для серийного выпуска АТЛАНТа оценено в 8-10 млрд руб., он может быть создан за 2-2,5 года и выпускать от двух до десяти дирижаблей в год. Проект получил поддержку грантового комитета фонда «Сколково». В частности, при серийном производстве стоимость одного такого смертельного аппарата не превысит 30 млн долларов, тогда как один дирижабль типа АТЛАНТ способен заменить сразу 5 вертолетов Ми-8, применяемых сейчас на Крайнем Севере.

В «Авгуре» на запрос «Ъ» не ответили.

При всем этом в Кремле указывают, что в бюджете средств на реализацию проекта недостаточно и следует поискать частных инвесторов. Руководитель Московской школы экономики МГУ академик РАН Александр Некипелов и замсекретаря Совбеза Владимир Назаров написали официальное письмо на имя депутата, назвав нужную для реализации задумки сумму в 220-240 млрд руб. Он обозначил, что речь не идет о единовременном выделении бюджетных средств, подчеркнув, что в данный момент «необходимо определить некий вектор развития в этом сегменте». «Преимущество дирижабля перед железной дорогой заключается в большей грузоподъемности — до 600 тонн против 60 тонн вагона». О коммерциализации аппаратов легче воздуха фантазируют с момента их изобретения, но до сих пор никому не удавалось воплотить эту идею с положительным финансовым результатом. Из схожих аппаратов трудно построить регулярно действующую транспортную систему, а для протяженных маршрутов типа Европа-Азия ситуацию осложняют преобладающие ветра.

Коммерсантъ


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Популярные Статьи

НБУ снизил курс гривни до 26,81 грн/долл

НБУ снизил курс гривни до 26,81 грн/долл

Наличный доллар держит курс выше 27 грн, обменки снизили маржу — на закупке североамериканская валюта поднялась в цене на 20 копеек.2998,2613 грн за 100 евро.Данные об официальном курсе, установленном..

Ниссан Qashqai обновился и получил автопилот

Ниссан Qashqai обновился и получил автопилот

Кроме того, как утверждают в японской компании, профессионалы поработали над повышением качества отделочных материалов. Головная оптика осталась прошлой формы, однако секции светодиодных ходовых огней..

Инвесторы подадут против Фольксваген иски на 40 млрд евро

Инвесторы подадут против Фольксваген иски на 40 млрд евро

Инвесторы угрожают автомобилестроительному производителю Фольксваген иском на 40 млрд евро. Юристы оценивают утери собственных клиентов в 40 млрд евро.Как информирует РБК ссылаясь на газету The Telegr..

МИД РФ и «Газпром нефть» подписали соглашение о сотрудничестве

МИД РФ и «Газпром нефть» подписали соглашение о сотрудничестве

Министр подчеркнул, что приоритетом РФ является развитие «государственно-частного партнёрства в сфере энергетики».МИД РФ и «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве. «Сегодня мы поставили ..