Как напоминает печатное издание, предшествующий скандал, связанный с МАКом, произошел в 2013-м году - тогда комитет отказывался сертифицировать купленный «Аэрофлотом» самолет Boeing 777-300ER. Росавиация проведет совещание на эту тему в конце рабочей недели, 6 ноября.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа (один из документов, позволяющих использовать авиалайнер) у Boeing-737. Он производится компанией Boeing с 1967 года. Росавиация более одного года вела переписку с Федеральной авиационной администрацией США (FAA США) по вопросу срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты. Нерадько, который возглавляет Росавиацию, обозначил: подобное решение не было принято. Решение распространяется на использование модификаций типа Classic и Next Generation.
В СМИ цитируют разъяснения Владимира Тасуна, руководителя Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Какие-то конкретные действия по запрету самолётов будут приниматься только после получения подтверждения от МАК.
«Не получили оригинала письма, поэтому пригласили уполномоченных МАК на совещание, которое пройдет завтра», — прокомментировал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
Секретарь Президента России Дмитрий Песков, объясняя ситуацию, сообщил, что в Кремле в курсе решения МАК.
Там при этом особо подчеркнули, что своим решением об отзыве сертификата Межгосударственный авиационный комитет не может остановить эксплуатацию данного самолета в русских авиакомпаниях.
В МАК от комментариев отказались. В русском представительстве Boeing «Ленте.ру» только проинформировали, что «разбираются с ситуацией».
До этого в четверг МАК объявил о приостановке действия сертификата на эксплуатацию самолётов Boeing-737 российскими авиакомпаниями. В том числе «Аэрофлот», «Ютэйр» и остальные.
Boeing 737 — одна из самых легендарных в мире моделей самолетов.
Напомним, на борту русского самолета А321, разбившегося в Египте в субботу утром, находились 224 человека — 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Также эти самолёты использовались «Трансаэро». Продавцом выступал основной владелец группы S7 Филев. Ее флот на 100% состоит из самолетов Boeing 737 NG. «Сертификация МАК задевает самолеты реестра РФ». В парке данной компании насчитывалось 52 Boeing 737, однако в конце октября эта она прекратила свою работу после аннулирования Росавиацией ее сертификата эксплуатанта.
«Во времена, когда у нас был Ту-154Н, 30 процентов перевозок осуществлялось на данной машине».