Начало поставок первого русского среднемагистрального лайнера запланировано на осень последующего года, об этом проинформировал вице-премьер Дмитрий Рогозин в процессе Авиационной коллегии при руководстве РФ. Об этом проинформировала Газета.ru. По утверждению Рогозина, Счётной палатой было установлено, что Российская Федерация по льготам заплатила иностранным авиапроизводителям в целом 145 млрд руб. за период с 2012 по 2015 годы. Лизинг и ремонт в нынешнем году составили около 225 млрд. руб. Дмитрий Рогозин подчеркнул, что в сегменте авиапассажирских перевозок РФ сложилась ситуация, когда русские компании вынуждены покупать либо брать в лизинг зарубежные самолеты — при сравнительно низких объемах собственного производства гражданских самолетов в РФ. На данный момент в Российской Федерации производится порядка 30 пассажирских самолетов в год, это в 20 раз меньше, чем изготавливают концерны Boeing и Airbus.
Стоит обозначить, что еще весной 2014 года Рогозин объявил, что когда в государстве, где столько временных поясов, летают на иностранных бортах, которые ничем не лучше русских - это позор. Программа регионального самолета Ил-114-300 получит 20,4 миллиарда руб., дальнемагистральных Ил-96-400М — 17,2 миллиарда.
В связи с этим Рогозин и предлагает обсудить прекращение поставок иностранных самолётов. С таким предложением в начале рабочей недели выступил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, приведя в пример исследование Счетной палаты. «Их поставки планируется начать в четвертом квартале 2018 года».
«На начало 2017 г. русский парк воздушных судов насчитывает 579 магистральных самолетов, из которых 494 — иностранного производства со средним возрастом 11 лет». Именно во столько обошелся лизинг и ремонт самолетов.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил пересесть на русские самолеты. В третем летнем месяце лайнер начал проходить тестирования.