«Мы на данный момент говорим о защите интеллектуальной собственности РФ, другими словами если мы передаем, чтобы происходило не копирование этих технологий, а их использование в соответствии с теми сделками, которые вырабатывают русская и китайская сторона», — уточнил Рогозин.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по результатам встречи Российско-Китайской межправительственной комиссии по подготовке стабильных встреч глав правительств, заявил, что работы по созданию российско-китайского тяжелого вертолета AHL (Advanced Heavy Lifter) на все 100% автономны от третьих стран.
«Это большой, почти значимый для сибирского региона проект, который связан не только лишь с поставкой сырья в виде зерна, а с его глубокой переработкой и созданием разветвленной железнодорожной инфраструктуры и инфраструктуры переработки зерновой продукции в Российской Федерации».
В РФ стартует общий с Китаем проект по созданию тяжелого вертолета, соглашение о котором было заключено еще к концу весны предыдущего года.
По его словам, стороны договорились о том, что авиационные компании Российской Федерации и Китая определят ресурс работы тех лайнеров, которые уже сейчас действуют на ведущих линиях, прежде всего. «В рамках тех работ, которые также развернуты в Перми на заводе „Авиадвигатель“, на текущий момент будет создан мотор на основе двигателя ПД-14, который уже удачно завершил свои летные тестирования». В варианте создания вертолета, китайская сторона выступает в качестве заказчика, а русская сторона — в качестве исполнителя данного проекта. Он должен заменить тот, который раньше до этого выпускался в государстве Украина, в Запорожье, на заводе «Мотор Сич».
К концу весны 2015 холдинг «Вертолеты России» и компания авиационной индустрии Китая (AVIC) заключили рамочное соглашение о сотрудничестве в области создания многообещающего тяжелого вертолета. Взлетная масса AHL составит не менее 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины — 10 тонн, на внешней подвеске — 15 тонн.