Это помогло стабилизировать ситуацию на рынке продуктов, но за первые шесть месяцев 2015-го спрос в розничных магазинах Российской Федерации на продукты снизился на 8% в сравнении подобным периодом предыдущего года.
Русские торговые компании обратились к производителям продовольственных товаров с инициативой обсуждения путей ограничения поднятия цен на их продукцию. О переходе на сберегательную модель поведения граждан России из-за уменьшения настоящих доходов говорило в своем заключительном мониторинге (за январь-сентябрь) и Минэкономразвития РФ. Однако с 15 ноября она может подскочить еще на 2% из-за введения платного проезда для фургонов не менее 12 т, предупреждает Ломакин-Румянцев.
Русские ритейлеры зафиксировали снижение спроса и призвали поставщиков принять меры для сокращения поднятия цен. К таким факторам, по его словам, также относятся рост тарифов на электроэнергию, воду, введение платежей за утилизацию отходов и рост себестоимости из-за девальвации рубля.
Но некоторые производители начали снижать издержки за счет применения дешевый упаковки либо сокращения фактической массы продукта, поделился Востриков.
Обсудить возможности для ограничения поднятия цен согласились и в государственном союзе поставщиков молока (Союзмолоко). В самом начале года потребительские цены в РФ возросли на 10,4%.