Такую информацию озвучила во время еженедельного брифинга уполномоченный МИД Мария Захарова. Кроме того, репортеры дают ссылки на уполномоченных официальной турецкой власти, которые также сопоставляют обе ситуации.
— Конечно, можно множество общего отыскать: и там, и там самолёты, и там, и там небо, и там, и там погибли люди, однако всё-таки ежели речь идёт об официальных СМИ и официальных лицах, то нужно понимать, о чём вы говорите. «Просто простое владение онлайном даст возможность понять, что неразумно сравнивать данные 2 ситуации», — цитирует vesta-pro.ru. Захарова выделила, что южнокорейский лайнер летел без аэронавигационных огней и не отвечал на радиозапросы диспетчера. Хочу вам также припомнить, что направленные навстречу нарушившему границы самолету истребители стремились посодействовать вывести южнокорейский Boeing к близлежащим аэродромам.
«Хотелось бы, чтобы турецкая сторона проанализировала действия собственных самолётов, ежели она сравнивает эти ситуации». После отсутствия ответов на предупредительные сигналы советской авиации южнокорейский самолёт был сбит советским истребителем Су-15, после чего рухнул в воду в проливе Лаперуза к юго-западу от Сахалина. Путин особо подчеркнул, что русский самолет и его экипаж не грозили безопасности Турции и исполняли операцию по борьбе с ИГ. Конфронтация между странами привела к введению Россией ряда санкций против Турции, республика в ответ рекомендовала своим гражданам не посещать РФ без особой надобности.