В международной гражданской авиации применяются два правовых режима интернациональных воздушных перевозок.
Вплоть до этого времени Российская Федерация является участницей Варшавской конвенции от 12 октября 1929 г., которая считается давно устаревшей.
Монреальская конвенция давно минувшего 1999 представляет собой пересмотренный вариант всех документов, учитывающий все изменения, произошедшие за 70 лет в гражданской авиации.
Руководство РФ внесло на рассмотрение законодательный проект по присоединению к Монреальской конвенции.
В данный момент РФ участвует в Конвенции об унификации правил касающихся интернациональных воздушных перевозок, принятой еще в 1929 г, — так называемой Варшавской конвенции.
Монреальская конвенция расширяет объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный при выполнении воздушных перевозок.
Согласно Монреальской конвенции вместо бумажной авиагрузовой накладной могут использоваться любые остальные средства, сохраняющие запись о предстоящей транспортировке. В документе предлагается привязать компенсации к особым правам заимствования. Такие изменения предусмотрены законопроектом 2. В связи с этим в интернациональных воздушных перевозках внедрены электронные средства записи, хранения и обработки перевозочных документов.
Кроме того, возрастет размер выплаты за задержку в транспортировке пассажира.
В статью 105 Воздушного Кодекса вносятся изменения, позволяющие оформлять в форме электронного перевозочного документа грузовые и почтовые накладные, остальные документы, применяемые при оказании услуг по воздушной транспортировке грузов и почты.
Руководство готовится внести в Воздушный кодекс поправки, расширяющие ответственность авиакомпаний перед пассажирами, пишет ТАСС.