Тогда государство через «Ростех» предоставило беспроцентные займы на 75 млрд руб. Рэно тоже помогала АвтоВАЗу. Дополнительные средства потребовались российскому автомобильному концерну на оплату комплектующих. Соответствующий вопрос внесен в повестку собрания владельцев акций русского автозавода, которое пройдет 23 июня 2015-го.
Этот вопрос будет обсуждаться на предстоящем собрании совладельцев «АвтоВАЗа». К июню длительность отсрочки уменьшилась до 80 дней. Это нужно на случай, если у «АвтоВАЗа» возникнут трудности с привлечением внешнего снобжения деньгами. Затраты на запуск новых моделей, кризис на автомобильном рынке, падение покупательской способности и девальвации рубля плохо отразились на экономическом результате компании — по итогам года она получила по МФСО убытки в сумме 74 млрд рублей. По результатам первого квартала 2016 года, согласно отчету АвтоВАЗа, размер просроченной задолженности компании (свыше 45 дней) составлял 25,3 млрд руб. — в 3,8 раза больше, чем по результатам сходного периода 2014-го. Общий долг перед поставщиками и подрядчиками в отчетном периоде составил около 66,5 млрд руб. Тогда к руководству «АвтоВАЗом» приступил прежний гендиректор Рено в Румынии Николя Мор. В частности, таким сценарием может быть докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга. Ростех конвертирует в акции часть долга учреждения перед ним, чтобы сохранить 25%-ную долю, а союз Renault-Nissan внесет деньги.
До этого руководитель Минпромторга РФ Денис Мантуров отмечал, что вопрос о выделении дополнительных средств «АвтоВАЗу» не ставился.