Ассоциация коммуникационных агентств РФ (АКАР) подсчитала объем рекламного рынка в первом квартале 2017 года — он вырос на 13% к уровню сходного периода 2014-го, до 92 млрд руб.
Доходы основных каналов увеличились до 38,1-38,6 млрд руб.
Сектор out of home, в который входит наружная реклама, реклама в кинозалах и indoor-реклама увеличился на 12% до 10,5 млрд руб.
Радиореклама подросла на 3-3,2%, ее объем в первом квартале 2017 года составил более 8 млрд руб., следует из данных АКАР.
Рынок сектора Out of home (сюда включена наружная реклама, транзитная реклама и реклама в кинотеатрах) за отчетные период вырос на 12% до 10,5 млрд руб. Самую большую динамику продемонстрировал рынок интернет-рекламы.
Все сегменты рекламного рынка, кроме печатных СМИ, показали рост.
Доходы телевидения за январь-март наступившего года увеличились на 10% (39,1 — 39,6 млрд рублей), хотя начальники нескольких федеральных каналов сообщали, что ожидают роста рынка только на 5-6%, так как жители России стали менее смотреть телевизор и рейтинги крупнейших телеканалов начали падать. Это выше подобного показателя прошедшего года только на 2%. Наружная реклама возросла на 10%, ее объем составил приблизительно 8,4-8,6 млрд руб. Меньшее падение прослеживается среди журнальных объявлений - тут бюджеты уменьшились на 4%, а объем денег составил более 2 млрд. руб.
Сергей Веселов, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР: «В 1-м квартале 2017 года русский рекламный рынок презентовал очень высокую динамику». Самые небольшие темпы сокращения бюджетов у журналов — только на 4%, до 2 млрд руб. При этом заметим, что фактически все основные сегменты — телевидение, радио, наружная реклама, интернет — показали уверенное наращивание рекламных бюджетов, — приводятся слова сопредседателя Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергея Веселова. «По крайней мере по подсегементу центральной прессы падение составило всего 6%, тогда как по результатам следующего года оно равнялось 13%», — указывает Сергей Веселов.
Динамика роста присутствует во всех сегментах кроме печатных СМИ. По его словам, «хороший старт года» можно рассматривать «как подходящую основу для бизнеса».