В Росавтодор поступило семь заявок на финансирование строительства дорог за счёт денежных средств, собранных с большегрузов (система «Платон»), пишут «Ведомости» ссылаясь на представителя Росавтодора.
Среди предложенных проектов указаны трассы «Пермь — Березняки» (с восточным обходом Перми), «Стерлитамак — Кага — Магнитогорск» и восточный выезд из Уфы на М5 «Урал» (Башкирия), мост через реку Обь (Новосибирск), строительство окружной дороги вокруг Тюмени и другие.
252 км дорог стоимостью 157 млрд руб. будут обустроены на основе государственно-частного партнерства.
Напомним, что объектом первого концессионного соглашения является строительство 170 км автомобильной дороги, которая соединит межрегиональные индустриальные центры Стерлитамак и Магнитогорск. На окончательное решение повлияет готовность региона снизить процент федерального снобжения деньгами, а кроме этого степень готовности проекта, его проработанность, прирост протяженности дорог общего пользования, снижение доли перегруженных дорог, эффективность и иные факторы.
Рейтинг проектов представят на инвестиционном консилиуме «Сочи-2016». Как докладывают Ведомости, сбор заявок закончился 1 сентября.
Из предварительных заявок до основного конкурса не дошёл восточный обход Ижевска, мост в Череповце и участок дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар (из 71,4 млрд руб. регионы хотели получить 42,7 млрд из федерального бюджета). Руководитель Росавтодора Роман Старовойт подчеркнул, что удалось добиться от региональных властей, чтобы они подготовили инвестпроекты, предусматривающие трехстороннюю систему снобжения деньгами: из федерального и регионального бюджетов, а кроме этого за счет частных вложений денег. Удалось воплотить в жизнь начальный замысел и раскрутить в областях механизмы государственно-частного партнерства. «Благодаря привлеченному частному капиталу удастся приумножить каждый вложенный государством рубль». При всем этом половину от общей суммы возведения проекта составит федеральное финансирование, а иную половину — региональное и частное, доля последнего должна составить как минимум четверти суммы. Объем федеральных средств, которые будут привлекаться к проекту, должны не превышать 50-ти процентов.
Ключевое значение для принятия решения о выделении средств Федерального дорожного фонда, собранных за счет системы «Платон», имеют критерии сокращения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки и понижения доли национальной поддержки. «Когда поднимем областные проекты, деньги будут поступать в федеральный бюджет», — говорил в интервью «Ведомостям» Старовойт. Так, на ремонт федеральных трасс направляется 100% средств из Федерального дорожного фонда. В первом зимнем месяце 70 процентов федеральных дорог будут соответствовать нормативным условиям.
По утверждению министра транспорта РФ Максима Соколова, профессионалы подсчитали, что системой «Платон» в 2015 г. будет собрано 20 млрд руб. Частные инвестиции, как заявляет собеседник издания, составят 3 млрд руб.