Эти опорные зоны будут создавать с учетом территориального принципа развития Арктики.
«Одной из опорных зон развития арктического региона мы хотели бы видеть Мурманскую область с проектом Мурманского транспортного узла».
Заместитель министра финансового развития РФ Александр Цыбульский в своем выступлении подчеркнул, что «стержневыми» мероприятиями на всех этапах реализации госпрограммы станут инструменты по развитию опорных зон. Работа по созданию опорных зон будет вестись в три этапа. Приходящие в эти зоны инвесторы будут получать льготы — налоговые, таможенные и ряд иных преференций, передает ИА YakutiaMedia.
Напомним, государственную комиссию по задачам развития Арктики образовало к началу весны прошедшего года руководство РФ в соответствии с указом руководителя государства. В этой связи сенатор предложил Министерству транспорта РФ вместе с Министерством финансового развития РФ и иными заинтересованными ведомствами согласовать реализацию новых транспортных проектов, которые будут учтены в новой редакции национальной программы по развитию Арктики. Руководство Архангельской области предлагает включить реконструкцию взлетно-посадочной полосы и стоянки самолетов на Соловках в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2020), а еще ускорить работу по окончанию реконструкции интернационального аэропорта «Архангельск ««. Во время первого этапа будет разрабатываться теория опорных зон, во время 2-го - запустят пилотные проекты опорных зон, их наполнят технологическими решениями. По его мнению, территориальный принцип следует заложить в основу Госпрограммы социально-экономического развития Арктики.